Ребенок готов сосать грудь с первых мгновений жизни (сосательный рефлекс - врожденный, малыша не надо этому учить), а для стимуляции лактации (выработки молока) его прикладывают к груди на несколько секунд в роддоме. В настоящее время появилось гораздо больше сторонников грудного вскармливания, чем, скажем, лет десять назад. Кормить грудью может практически любая женщина - к этому надо себя готовить заранее. Очень важно психологически настроить себя на грудное вскармливание. После рождения малыша кормящая мама должна достаточно спать, регулярно и сбалансированно питаться, ежедневно гулять - все это будет способствовать лучшей выработке молока. После того, как Вы покормили малыша, сцедите из груди остатки молока, даже если осталось всего несколько капель - в следующий раз молока придет больше.
Для того чтобы материнское молоко имело полный набор и достаточное
количество белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, кормящей
маме необходимо правильно и регулярно питаться.
Что нельзя употреблять женщине в период кормления грудью:
Кормящей маме требуется побольше калорий, чем в обычной жизни. Где же их взять? Во-первых, завтрак должен быть плотным (каша, яйца, творог), а полдник сытным. К обычному рациону необходимо добавить: молоко и молочные продукты, сыры - они содержат большое количество кальция и фосфора, в которых растущий организм малыша особенно нуждается (кстати, в твердых сырах типа "Российский", "Голландский" гораздо больше кальция, чем в мягких сортах типа "Камамбер", "Рокфор"). Каждый день обязательно надо употреблять продукты, богатые белками (рыба, мясо, яйца), фрукты и овощи, так как в них содержится много витаминов и минеральных солей.
Женщине, кормящей ребенка грудью, требуется не только больше калорий,
но и жидкости, так как материнское молоко на 90% состоит из воды. Поэтому
желательно употреблять, в среднем 2-2,5 литра жидкости в сутки (а в жаркое
время и 3 литра), причем 0,5-1 литр из них должны составлять молоко или
кисломолочные продукты. Петрушка, укроп, тмин придадут молоку приятный
вкус и будут способствовать лактации. Лекарства следует употреблять только
с разрешения врача, так как многие из них могут нанести серьезный вред
здоровью ребенка.
Как узнать, достаточно ли молока получает малыш?
Если он
достаточно спокоен, спит по 2,5-3 часа после каждого кормления, стул у
него 2-6 раз в сутки, кожа белая и чистая - значит, все в порядке. Далее
Вы будете ориентироваться по ежемесячной прибавке веса.
Кормить по режиму или нет?
Сейчас большинство педиатров во
всем мире склонны советовать в первое время свободный режим вскармливания,
"по требованию". Приблизительно в 6-8 недель большинство детей сами себе
устанавливают график кормления. Обычно в это время ребенок начинает
выдерживать ночную паузу 6-7 часов.
Сколько времени ребенок должен находиться у груди?
Основной
объем молока малыш высасывает за 5-7 минут, но дайте ему пососать грудь
еще 7-10 минут для удовлетворения его сосательного рефлекса.
Фрикадельки делаются из сырого мяса или рыбного филе. Сначала его нужно пропустить через мясорубку вместе с размоченным белым хлебом. Пока фарш ничем не отличается от котлетного. Добавим соль и пряности, если хотите, по вкусу. А вот сырое яйцо, которое добавляет в котлеты не каждая хозяйка, для фрикаделек является обязательным. Есть еще одна хитрость - в фарш для фрикаделек надо добавить воду. Обязательно холодную! Вымешивают фрикадельки тоже мокрыми руками и сразу отправляют в почти готовый суп. Готово блюдо будет, когда фрикадельки всплывут на поверхность. .
Какие цели вы преследуете, помещая ребенка в ходунки? Если для
того, чтобы научить его ходить, то это неверное решение. Мышцы,
задействованные при передвижении в ходунках, — совсем не те же
самые, что работают при ходьбе. К тому же в ходунках малыш
выпячивает грудь, а это может привести к большому количеству падений
и травм, если он попытается таким же образом пройтись без ходунков.
Говорят, что...
Ходунки и прыгунки
способствуют искривлению ног. Конечно, если оставлять ребенка
в ходунках сутками, то, возможно, это и приведет такому
результату. Но если соблюдать инструкцию, все будет в порядке.
Ходунки и прыгунки приводят к неправильному развитию навыков
движения, слабости мышц рук и задержке роста из-за чрезмерных
нагрузок на позвоночник. Если следовать рекомендациям и не сажать
малыша в ходунки и прыгунки раньше положенного времени, а также не
держать его там слишком долго, то таких последствий не будет. Все
хорошо в меру. Таким образом, сделаем вывод: пользоваться можно, но осторожно!
Первые уроки
Сначала включается в работу распознавательная
память. Новорожденному достаточно увидеть какой-то
предмет хотя бы раз, чтобы узнать его потом. Он
запомнит новинку еще лучше, если ее держит в руках
мама или папа. Ведь вы – самые главные люди в его
жизни, а значит, все, что с вами связано, очень
важно для него. Полугодовалый кроха способен
запоминать все больше и больше нового. Если
предложить ему на выбор ярко-желтого утенка и
невзрачную белую машинку, малыш, конечно же,
потянется к утенку. А теперь покрутите колесики и
покажите, как машинка ездит. Малыш улыбается! Он
узнает свою любимицу даже через несколько дней,
ведь уже запомнил, что она «умеет делать».
Предлагая ребенку новую игрушку, рассказывайте о ее
достоинствах. Ему будет не только интересней
играть. Таким образом он получит новую информацию,
которая отложится у него в памяти.
В 2-3 года
малыш запоминает точно так же, как и взрослый. Он
уже умеет использовать все возможности памяти.
Чтобы в голове отложился какой-нибудь предметный
ряд (например, корова, тигр, груша, лимон...), он
группирует понятия по категориям. Одни слова
обозначают животных, другие – фрукты. Вырежьте
картинки с изображением фруктов, овощей, зверюшек
и помогите ребенку разложить их по разным
коробочкам.
Тренировка
памяти
Взрослые читают, изучают иностранные языки,
разгадывают кроссворды и тем самым тренируют свою
память. Ребенок же развивает ее с помощью игр.
Чтобы помочь ему, складывайте с ним кубики и пазлы.
Обязательно купите детское лото. Знакомьте
малыша с животными, цветами, людьми, используя
яркие изображения.
Перед началом любой игры
расскажите ребенку о ней, рассмотрите вместе
картинки – пусть малыш подержит их в своих ручках.
Читайте сказки и стихи. Ребенок научится
оценивать поступки героев, будет тренировать
память и внимание. Язык сказок ритмичен, в тексте
много повторов и устойчивых оборотов. Это
значительно облегчает восприятие, что немаловажно
для малыша. Будьте актрисой: перевоплощайтесь в
принцессу или мачеху, в мышку-норушку, либо
косолапого мишку. Приучайте ребенка к хорошей
музыке. Рисуйте, обедайте, играйте под «Волшебную
флейту» Моцарта и «Щелкунчика» Чайковского.
Впрочем, «The Beatles» и «Queen» тоже
подойдут.
Диета для мозга
Полезно: свежие фрукты и
овощи (витамин А); мясо, яйца, бобовые (витамин
В); растительное масло, орехи (витамин
Е).
Вредно: пища типа
фаст-фуд (пицца, гамбургер, чипсы, хот-дог,
картофель фри); жирная еда (кондитерские
изделия); сильногазированная вода.
Не секрет, что за выполнение плана награждают денежно. Можно представить,
как должна выбиваться из сил участковый педиатр или медсестра в школе (садике),
чтобы привить как можно больше детей. А вдруг она недоберет 1 человечка до
плана? Тогда минус премия? Или даже уволят? Вот почему она так отчаянно
борется за каждого!
Значит, здоровье наших детей – это не единственный интерес для медработников!
А должен бы быть единственным.
План – это количество. А количество – враг
качества.
План по количеству детей не заболевших гриппом в текущем сезоне легче
всего выполнить путем замены диагноза «грипп» диагнозом «ОРЗ».
Что хорошо и что плохо пока неизвестно. Известно станет потом, как вот в этих случаях:
Талидомид впервые появился на полках аптек многих стран мира в 1957 году. Препарат был отрекомендован своими создателями как великолепное средство для устранения беспокойства, бессонницы и утренней тошноты, столь часто докучающих женщинам во время беременности. По всей видимости, препарат действительно имел обещанный производителем эффект, поскольку талидомид очень скоро стал весьма популярным седативным средством среди будущих мамочек во многих странах Европы, в Канаде, Австралии и Японии. Вряд ли кто-то мог предположить в то время, что именно талидомид станет в скором времени причиной одного из самых крупных скандалов в истории фармацевтической индустрии. Четверть века назад появление на свет детей с врожденными уродствами после применения их матерями во время беременности талидомида ужаснуло весь мир. Трагедия заставила кардинально пересмотреть нормы контроля за безопасностью лекарственных средств.
Диэтилстилбестрол — синтетический аналог эстрогена — широко применяли с
1938 по 1971 г. для предупреждения невынашивания беременности; препарат был
запрещен к применению в связи с выявлением негативного влияния на формирование
репродуктивной системы у плода.
Исследователи пришли почти к единодушному мнению, что нестероидные
противовоспалительные и болеутоляющие таблетированные средства, включая
испытанный аспирин, несут с собой вред, сопоставимый с их пользой
В истории массовых вакцинаций также немало трагичного:
Япония еще в 70-х годах подняла возрастную границу для проведения
профилактических прививок с двух месяцев до двух лет. И именно тогда СВДС
[синдром внезапной детской смерти] резко снизился. После этого Япония заняла
первое место в мире по наименьшему количеству детской смертности.
Сегодня даже сторонники прививок признают, прививки «неизбежно
небезопасны». "Делая прививки, мы даем очень серьезную нагрузку на иммунную систему
новорожденного." (Онищенко). “Конечно, абсолютно безопасных вакцин нет” (статья
С.Харит “Тройная защита: делаем прививку АКДС”)
А если через 15 лет выяснится, что вред от прививок многократно превышает
пользу от них? Мы и тем более наши дети не подопытные кролики.
Увидеть процесс в его развитии – увлекательнейшая штука:
60 лет назад была всего одна массовая прививка – от оспы.
Сегодня – уже
20.
«Ожидается, что к 2025 г. число контролируемых средствами
иммунопрофилактики болезней возрастет до 27 в экономически развитых и 37 в
развивающихся странах.
К настоящему времени полностью расшифрован геном более
20 возбудителей, работа по другим 47 завершается. Благодаря деятельности
Всемирной вакцинной инициативы (ВВИ) проводятся исследования по разработке около
500 вакцин, причем не только от привычных для нас инфекций.
Сегодня вы готовы вкалывать 20 прививок своим детям. А завтра 27? или может
37? а потом еще +47? Как насчет 500? “Огласите весь список, пожалуйста.”
Перечень
поствакцинальных осложнений утвержден Постановлением Правительства
Российской Федерации от 02 августа 1999 г. N 885
За каждым из пунктов этого
перечня – реально искалеченные и погибшие дети и взрослые.
То есть, прививая своего ребенка, родители добровольно играют в «русскую рулетку».
Теперь помножим эту рулетку на целую цепочку вероятностей: сначала на
вероятность некачественной партии вакцин, потом на вероятность ненадлежащего
хранения и транспортировки, еще надо умножить на вероятность халатности или
некомпетентности врача, а также на вероятность неблагоприятных особенностей
организма вашего ребенка (индивидуальных обследований-то никто не делает при
массовых вакцинациях).
Рулетка стала угрожающе вероятной. Мы в такие игры не играем.
Логика от противного.
Если бы вакцины несли только выгоды, то правительству не нужно было бы
делать их обязательными.
Чем же руководствуются высшие медицинские чиновники, когда пишут планы по
вакцинации?
Из интервью академика Р()АН и РАМН, члена президентского совета
по науке Рема Петрова:
«В качестве примера академик привел практику использования бонусов,
вознаграждений за приобретение препарата. Чем дороже вакцина (лекарство,
медицинская техника и пр.), тем больший бонус получает покупатель, по-нашему – откат.
Если бы это было не так, то закон бы запрещал:
пока что, наоборот: Родитель обязан «в письменной форме подтверждать отказ от
профилактических прививок» (ст.5, п.3 закона «Об иммунопрофилактике инфекционных
болезней»). Прививку могут поставить по умолчанию, не получив письменный отказ,
который (даже если и был) может легко потеряться.
С 1998 года граждане России имеют законное право на «отказ от
профилактических прививок» (ст.5 п.1).
ПЕРЕЧЕНЬ поствакцинальных
осложнений
вызванных профилактическими прививками, включенными в
Национальный календарь профилактических прививок РФ, и
профилактическими прививками по эпидемическим показаниям.
1. Анафилактический
шок.
2. Тяжёлые генерализованные аллергические реакции
(рецидивирующий ангионевротический отек: отек Квинке, синдром
Стивенса-Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и
т.п.).
3. Энцефалит.
4. Вакцино-ассоциированный полиомиелит.
5. Поражения центральной нервной системы с генерализованным
и/или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к
инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит,
а также с клиническими прявлениями судорожного синдрома.
6.
Генерализованная инфекция, остеит (остит, остеомиелит), возникшие
после введения вакцины БЦЖ.
7. Артрит хронический, вызванный
вакциной против краснухи.