ПИТАНИЕ:





Когда вводить прикорм

Скорее всего, ребенок в возрасте 6-12 месяцев сам покажет и подскажет Вам, что он готов к прикорму.
Готовность к прикорму проявляется следующими признаками:

  • увеличение частоты кормлений, которое продолжается дольше нескольких дней и не связано с болезнью или прорезыванием зубов.
  • повышенный интерес к еде взрослых.
  • способность сидеть самостоятельно. Угасание рефлекторного выталкивания языком твердой пищи изо рта.
  • умение брать руками пищу и класть ее в рот.

    Когда вы едите, глаза малыша, в которых написано: «как ты можешь не поделиться со мной?», - провожают Вашу вилку от тарелки до рта. Или же ребенок, сидящий на коленях, забирается ручками в Вашу тарелку, хватает еду, запихивает ее себе в рот. И так раз за разом. В возрасте от 3-х до 4-х месяцев малыш тоже умеет ловко хватать предметы (к примеру, пищу с Вашей тарелки или игрушки с пола), но когда что-то попадает ему в рот, он вовсе не заинтересован в том, чтобы съесть это.
    Обратите внимание на следующую ситуацию. Ребенок проявляет признаки готовности к прикорму, тащит еду с Вашей тарелки, любит вкус новой для него еды, но через некоторое время ребенок страдает расстройством живота, запором или же пища выходит совершенно непереваренной, в том же виде, в котором была съедена. Такая реакция на прикорм служит поводом убрать прикорм на некоторое время. Ваше молоко остается совершенным питанием для ребенка, пока его пищеварительная система окончательно не созреет для пищи с общего стола. Также помните, что 6 месяцев - абсолютно минимальный возраст, в котором ребенок может быть готовым ко взрослой пищи. Если это Ваш первый ребенок, возможно, Вам уже не терпится начать прикармливать. Намного чаще готовность к прикорму появляется несколько позже.
    Некоторые малыши долго выталкивают пищу языком. У кого-то может быть сильный выталкивающий рефлекс языка, или же дети инстинктивно отказываются от других видов пищи из-за аллергии. Есть вероятность, что Ваш ребенок не будет готов к прикормам до 8-10 месяцев, а то и дольше. Будьте уверены, Ваше молоко по-прежнему удовлетворяет все потребности ребенка в питании в этом возрасте. Посмотрите на своего малыша. Он не голоден, проворен, активен, здоров, растет? Спасибо грудному молоку и хорошему уходу.
    Когда Ваш ребенок начнет есть прикорм, не забудьте сначала предложить грудь, а потом уже другую пищу. Для начала ребенку будет достаточно чайной ложки в одно кормление. Другие виды пищи по-прежнему менее ценны по сравнению с грудным молоком для ребенка младше года, поэтому Вы всего лишь знакомите малыша с новыми вкусовыми ощущениями. Прикорм легко начать с размятого банана. Он практически всегда нравится детям. Достаточно рано вводится богатая белками пища – измельченное нежное мясо и т.п. С яйцами стоит повременить.
    Предлагайте только один новый продукт за раз и ждите неделю, прежде чем попробовать новые продукты. Постепенное введение прикорма поможет отследить возможные аллергические реакции (такие, как сыпь, крапивница, одышка, понос). Надо быть особенно осторожной, если в семье уже есть случаи аллергий. Распространенными аллергенами являются коровье молоко, яйца (особенно белок), цитрусовые, арахис, пшеница и кукуруза. Нет необходимости покупать баночки с консервами для детей. Вы можете сами приготовить детское питание с помощью блендера, кухонного комбайна, мясорубки, а то и просто вилки. Если вы все-таки покупаете детские пюре, внимательно читайте этикетки и избегайте продуктов с добавкой подсластителей, соли и наполнителей (крахмал и т.п.)
    Реклама пытается убедить Вас, что ребенку необходимо дополнительное железо из прикорма. На самом деле, в грудном молоке есть железо, и хотя его относительно немного, оно очень хорошо усваивается. Некоторые врачи, возможно, захотят проверить гемоглобин ребенка в районе 9 месяцев. Дети на грудном вскармливании редко страдают анемией. Если Вы повремените с прикормом, Вы сэкономите не только деньги на покупку баночек, но и свой труд по измельчению в пюре приготовленной пищи.Ребенок постарше, у которого уже есть несколько зубов, вполне может есть пищу с общего стола. Просто разомните ее вилкой и, если необходимо, добавьте немного воды. Пока малышу нет года, избегайте давать ему молочные продукты, цитрусовые, мед и яйца. Не надо вводить соль и сахар в рацион ребенка.




  • Грудное вскармливание (до года)

    Для новорожденного ребенка идеальной пищей является материнское молоко, так как оно содержит все питательные вещества в тех соотношениях, какие ему требуются. Несмотря на многообразие различных заменителей грудного молока, следует твердо помнить, что настоящих конкурентов у него нет. Кроме питательных веществ и витаминов, в грудном молоке содержатся иммунные факторы, способные защитить малыша от многих болезней. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, гораздо реже и легче болеют инфекционными заболеваниями, у них редко встречаются проявления пищевой аллергии. Кроме того, материнское молоко "всегда готово", имеет температуру, оптимальную для ребенка, что значительно облегчает и улучшает процесс пищеварения.

    Ребенок готов сосать грудь с первых мгновений жизни (сосательный рефлекс - врожденный, малыша не надо этому учить), а для стимуляции лактации (выработки молока) его прикладывают к груди на несколько секунд в роддоме. В настоящее время появилось гораздо больше сторонников грудного вскармливания, чем, скажем, лет десять назад. Кормить грудью может практически любая женщина - к этому надо себя готовить заранее. Очень важно психологически настроить себя на грудное вскармливание. После рождения малыша кормящая мама должна достаточно спать, регулярно и сбалансированно питаться, ежедневно гулять - все это будет способствовать лучшей выработке молока. После того, как Вы покормили малыша, сцедите из груди остатки молока, даже если осталось всего несколько капель - в следующий раз молока придет больше.

    Для того чтобы материнское молоко имело полный набор и достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, кормящей маме необходимо правильно и регулярно питаться.
    Что нельзя употреблять женщине в период кормления грудью:

    Кормящей маме требуется побольше калорий, чем в обычной жизни. Где же их взять? Во-первых, завтрак должен быть плотным (каша, яйца, творог), а полдник сытным. К обычному рациону необходимо добавить: молоко и молочные продукты, сыры - они содержат большое количество кальция и фосфора, в которых растущий организм малыша особенно нуждается (кстати, в твердых сырах типа "Российский", "Голландский" гораздо больше кальция, чем в мягких сортах типа "Камамбер", "Рокфор"). Каждый день обязательно надо употреблять продукты, богатые белками (рыба, мясо, яйца), фрукты и овощи, так как в них содержится много витаминов и минеральных солей.

    Женщине, кормящей ребенка грудью, требуется не только больше калорий, но и жидкости, так как материнское молоко на 90% состоит из воды. Поэтому желательно употреблять, в среднем 2-2,5 литра жидкости в сутки (а в жаркое время и 3 литра), причем 0,5-1 литр из них должны составлять молоко или кисломолочные продукты. Петрушка, укроп, тмин придадут молоку приятный вкус и будут способствовать лактации. Лекарства следует употреблять только с разрешения врача, так как многие из них могут нанести серьезный вред здоровью ребенка.

    Как узнать, достаточно ли молока получает малыш?
    Если он достаточно спокоен, спит по 2,5-3 часа после каждого кормления, стул у него 2-6 раз в сутки, кожа белая и чистая - значит, все в порядке. Далее Вы будете ориентироваться по ежемесячной прибавке веса.

    Кормить по режиму или нет?
    Сейчас большинство педиатров во всем мире склонны советовать в первое время свободный режим вскармливания, "по требованию". Приблизительно в 6-8 недель большинство детей сами себе устанавливают график кормления. Обычно в это время ребенок начинает выдерживать ночную паузу 6-7 часов.

    Сколько времени ребенок должен находиться у груди?
    Основной объем молока малыш высасывает за 5-7 минут, но дайте ему пососать грудь еще 7-10 минут для удовлетворения его сосательного рефлекса.





    Фрикадельки для годовалого ребенка

    Ваш малыш уже подрос и научился жевать, но вы не решаетесь дать ему просто отварное мясо или рыбу в супе. Это не всем детям нравится. Лучшим выходом в этой ситуации будут фрикадельки.

    Фрикадельки делаются из сырого мяса или рыбного филе. Сначала его нужно пропустить через мясорубку вместе с размоченным белым хлебом. Пока фарш ничем не отличается от котлетного. Добавим соль и пряности, если хотите, по вкусу. А вот сырое яйцо, которое добавляет в котлеты не каждая хозяйка, для фрикаделек является обязательным. Есть еще одна хитрость - в фарш для фрикаделек надо добавить воду. Обязательно холодную! Вымешивают фрикадельки тоже мокрыми руками и сразу отправляют в почти готовый суп. Готово блюдо будет, когда фрикадельки всплывут на поверхность. .



    РАЗВИТИЕ:





    Ходунки

    Надо ли покупать ходунки и прыгунки и не повредят ли они здоровью малыша? Ведь даже внимательно прочитав инструкцию к изделию, не всегда можно понять, что и как.
    Прыгунки представляют собой сиденье с длинными ремнями-резинками, крепящимися к дверному проему. Ребенок в них оказывается словно в штанишках и может спокойно прыгать, отталкиваясь ножками от пола. В зависимости от модели прыгунки имеют целый ряд отличий. Есть модели с сиденьем, оборудованным специальным корсетом, зашнуровав который, родители могут быть уверены, что малыш надежно закреплен; бывают прыгунки со специальной ортопедической спинкой; у некоторых есть столик для игрушек.
    Прыгунки различаются и типом крепления. Традиционный вариант — скоба, надеваемая на вбитый гвоздь. Однако это не всегда удобно и надежно. Есть и такая конструкция — штырь, который вворачивается в потолок или верхнюю часть дверной коробки. Но, наверное, наиболее удобная модель — когда прыгунки крепятся с помощью зажимов.
    Как понять, готов ли ваш кроха к подобному знакомству? Не стоит слишком доверять возрастному показателю (в инструкции указан возраст 5–7 месяцев). Существуют признаки того, что малыш дозрел до прыгунков.
    Во-первых, ребенок уже должен самостоятельно сидеть.
    Во-вторых, стоять с поддержкой или опорой.
    В-третьих, прыгунки целесообразно применять именно тогда, когда малыш сам проявляет желание прыгать. Когда он, стоя на ваших коленках и держась за ваши руки, подпрыгивает.
    Если прыгунками пользоваться правильно и не выходить за рамки допустимого, то от этого вреда не будет. Прыгунки могут стать для малыша отличным тренажером. Они полезны малоактивным детям, способствуют выбросу энергии крохи, а значит, крепкому сну и хорошему аппетиту. Однако строго ограничивайте время пребывания ребенка в прыгунках — сначала это не более 15 минут, а затем — 30–40 минут. Нельзя забывать о том, что самое лучшее развитие малыша — естественное: ничто не укрепляет позвоночник лучше, чем ползание. Не лишайте своего ребенка возможности передвигаться самостоятельно. Ведь прыгунки — это всего лишь развлечение, как для вас, так и для крохи.

    Есть также ходунки, представляющие собой сиденье на колесах. Устроившись в нем, ребенок, перебирая ножками, передвигается самостоятельно и вскоре начинает осваивать просторы квартиры.
    В ходунки можно сажать ребенка, когда он уже умеет сидеть и стоять с поддержкой. Нельзя самостоятельно переводить ребенка из горизонтального положения в вертикальное, когда он к этому еще не готов.
    Ребенок уже умеет сидеть? Посадив его в ходунки, закрепите все ремни и соединения. Отрегулируйте высоту — пусть малыш ступает всей стопой, а не ходит на носочках, ибо это может негативно сказаться на формировании опорно-двигательного аппарата. Перед тем как водрузить малыша в ходунки, высадите его на горшок. Не сажайте кроху в заполненном одноразовом подгузнике — конструкция будет сильно давить на пах ребенка. Время нахождения малыша в ходунках — не больше 30–40 минут. Ребенок может сильно устать (нагрузка на позвоночник очень большая), но сказать вам об этом он пока не сумеет, в итоге он начнет горбить спинку или стоять неровно, что может быть опасно развитием сколиоза.

    Какие цели вы преследуете, помещая ребенка в ходунки? Если для того, чтобы научить его ходить, то это неверное решение. Мышцы, задействованные при передвижении в ходунках, — совсем не те же самые, что работают при ходьбе. К тому же в ходунках малыш выпячивает грудь, а это может привести к большому количеству падений и травм, если он попытается таким же образом пройтись без ходунков.

    Говорят, что...

    Ходунки и прыгунки способствуют искривлению ног. Конечно, если оставлять ребенка в ходунках сутками, то, возможно, это и приведет такому результату. Но если соблюдать инструкцию, все будет в порядке.
    Ходунки и прыгунки приводят к неправильному развитию навыков движения, слабости мышц рук и задержке роста из-за чрезмерных нагрузок на позвоночник. Если следовать рекомендациям и не сажать малыша в ходунки и прыгунки раньше положенного времени, а также не держать его там слишком долго, то таких последствий не будет. Все хорошо в меру. Таким образом, сделаем вывод: пользоваться можно, но осторожно!






    Развитие памяти после года

    С самого рождения кроха запоминает множество слов и понятий. Он будет постигать мир радостно и с большим удовольствием, если вы поможете ему развить память.
    Удивительно, но ребенок помнит некоторые события, которые происходили еще в мамином животике. Конечно, неосознанно. Но если памяти малыша немножко помочь, то ее возможности становятся безграничными. Не упустите момент: мозг крохи уже способен на многое. Постоянно подпитывайте его новой информацией. Не волнуйтесь, ребенок не запутается, а все разложит «по полочкам». Ежедневно занимайтесь с малышом, позаботьтесь о психологическом климате в семье и правильном питании. Делайте все с удовольствием, и тогда ему будет интересно превращаться в вундеркинда.
    Движение необходимо не только для укрепления мышц. Оно нужно и для развития памяти. Только так мозг получает кислородную подпитку. Поэтому играйте, бегайте, гуляйте на свежем воздухе как можно больше.
    Новорожденного чаще выкладывайте на животик, подвешивайте над кроваткой цветную карусель и раскладывайте игрушки. Пусть тянется за ними, пытается взять в ручки, пробует переворачиваться. Помогайте ему развивать моторику. В годик ребенок делает первые самостоятельные шаги. Теперь ваши помощники – лесенки, горки, качели на детской площадке и даже пеньки в лесу. Пусть он забирается на горку по нескольку раз, висит на перекладине. Так он улучшает координацию движений. В два, три года малышу пора осваивать велосипед и самокат. Зимой берите с собой на улицу санки, а если вы катаетесь на лыжах, обязательно учите и кроху. Ведь в этом возрасте физическое и умственное развитие тесно связаны. Малыш, который активно двигается, так же активно думает и запоминает.

    Первые уроки
    Сначала включается в работу распознавательная память. Новорожденному достаточно увидеть какой-то предмет хотя бы раз, чтобы узнать его потом. Он запомнит новинку еще лучше, если ее держит в руках мама или папа. Ведь вы – самые главные люди в его жизни, а значит, все, что с вами связано, очень важно для него. Полугодовалый кроха способен запоминать все больше и больше нового. Если предложить ему на выбор ярко-желтого утенка и невзрачную белую машинку, малыш, конечно же, потянется к утенку. А теперь покрутите колесики и покажите, как машинка ездит. Малыш улыбается! Он узнает свою любимицу даже через несколько дней, ведь уже запомнил, что она «умеет делать». Предлагая ребенку новую игрушку, рассказывайте о ее достоинствах. Ему будет не только интересней играть. Таким образом он получит новую информацию, которая отложится у него в памяти.
    В 2-3 года малыш запоминает точно так же, как и взрослый. Он уже умеет использовать все возможности памяти. Чтобы в голове отложился какой-нибудь предметный ряд (например, корова, тигр, груша, лимон...), он группирует понятия по категориям. Одни слова обозначают животных, другие – фрукты. Вырежьте картинки с изображением фруктов, овощей, зверюшек и помогите ребенку разложить их по разным коробочкам.

    Тренировка памяти
    Взрослые читают, изучают иностранные языки, разгадывают кроссворды и тем самым тренируют свою память. Ребенок же развивает ее с помощью игр. Чтобы помочь ему, складывайте с ним кубики и пазлы. Обязательно купите детское лото. Знакомьте малыша с животными, цветами, людьми, используя яркие изображения.
    Перед началом любой игры расскажите ребенку о ней, рассмотрите вместе картинки – пусть малыш подержит их в своих ручках.
    Читайте сказки и стихи. Ребенок научится оценивать поступки героев, будет тренировать память и внимание. Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов. Это значительно облегчает восприятие, что немаловажно для малыша. Будьте актрисой: перевоплощайтесь в принцессу или мачеху, в мышку-норушку, либо косолапого мишку. Приучайте ребенка к хорошей музыке. Рисуйте, обедайте, играйте под «Волшебную флейту» Моцарта и «Щелкунчика» Чайковского. Впрочем, «The Beatles» и «Queen» тоже подойдут.

    Диета для мозга
    Полезно: свежие фрукты и овощи (витамин А); мясо, яйца, бобовые (витамин В); растительное масло, орехи (витамин Е).
    Вредно: пища типа фаст-фуд (пицца, гамбургер, чипсы, хот-дог, картофель фри); жирная еда (кондитерские изделия); сильногазированная вода.







    Опасные прививки

    Нормально привести ребенка из садика и уже засовывая его вечером в ванну обнаружить на руке “манту”, или узнать, что сделали не одну, а две прививки, просто они обе в одном шприце были, и про вторую “забыли” написать в карточке. Нормально, да? Вещество, содержащее фенол и твин-80, имеющее противопоказания к применению ОБЯЗЫВАЮТ вкалывать всем детям и подросткам 1-2 раза в год. Что примечательно, раннее выявление туберкулеза у взрослых - это проф.осмотры! Конечно же, это - забота о детях!!! В идеале прививки будут не нужны только тогда, когда все страны избавятся от всех инфекций, потому что:
    «…Мир настолько тесен для инфекций, что мы, даже если победим их в своей стране, не в состоянии полностью от них отгородиться.» (из интервью с Г. Онищенко)
    Посчитаем, сколько вакцинных доз должны выпустить производители вакцин: берем население планеты, умножаем на количество инфекций и умножаем на количество доз на человека. Но этого недостаточно, потому что:
    «…достигаемое эпидемиологическое благополучие обратимо, и для его сохранения требуется продолжать вакцинацию с охватом 95% детей первых лет жизни» (из статьи Н. И. Брико, доктора медицинских наук)
    Значит еще плюс ежегодно: годовая рождаемость на планете, помноженная на количество инфекций и количество доз. Такому обороту позавидует любая наркомафия. Таковы, естественно, планы производителей вакцин.
    Идеал (мир без инфекций) недостижим по определению, поэтому путь к идеалу – бесконечен и… бесконечно выгоден.
    Наша официальная медицина ВСЁ ВРЕМЯ склоняет нас к вакцинации, и никогда - наоборот:


    Не секрет, что за выполнение плана награждают денежно. Можно представить, как должна выбиваться из сил участковый педиатр или медсестра в школе (садике), чтобы привить как можно больше детей. А вдруг она недоберет 1 человечка до плана? Тогда минус премия? Или даже уволят? Вот почему она так отчаянно борется за каждого!
    Значит, здоровье наших детей – это не единственный интерес для медработников! А должен бы быть единственным.
    План – это количество. А количество – враг качества.
    План по количеству детей не заболевших гриппом в текущем сезоне легче всего выполнить путем замены диагноза «грипп» диагнозом «ОРЗ».
    Что хорошо и что плохо пока неизвестно. Известно станет потом, как вот в этих случаях:

    Талидомид впервые появился на полках аптек многих стран мира в 1957 году. Препарат был отрекомендован своими создателями как великолепное средство для устранения беспокойства, бессонницы и утренней тошноты, столь часто докучающих женщинам во время беременности. По всей видимости, препарат действительно имел обещанный производителем эффект, поскольку талидомид очень скоро стал весьма популярным седативным средством среди будущих мамочек во многих странах Европы, в Канаде, Австралии и Японии. Вряд ли кто-то мог предположить в то время, что именно талидомид станет в скором времени причиной одного из самых крупных скандалов в истории фармацевтической индустрии. Четверть века назад появление на свет детей с врожденными уродствами после применения их матерями во время беременности талидомида ужаснуло весь мир. Трагедия заставила кардинально пересмотреть нормы контроля за безопасностью лекарственных средств.

    Диэтилстилбестрол — синтетический аналог эстрогена — широко применяли с 1938 по 1971 г. для предупреждения невынашивания беременности; препарат был запрещен к применению в связи с выявлением негативного влияния на формирование репродуктивной системы у плода.

    Исследователи пришли почти к единодушному мнению, что нестероидные противовоспалительные и болеутоляющие таблетированные средства, включая испытанный аспирин, несут с собой вред, сопоставимый с их пользой
    В истории массовых вакцинаций также немало трагичного:
    Япония еще в 70-х годах подняла возрастную границу для проведения профилактических прививок с двух месяцев до двух лет. И именно тогда СВДС [синдром внезапной детской смерти] резко снизился. После этого Япония заняла первое место в мире по наименьшему количеству детской смертности.

    Сегодня даже сторонники прививок признают, прививки «неизбежно небезопасны». "Делая прививки, мы даем очень серьезную нагрузку на иммунную систему новорожденного." (Онищенко). “Конечно, абсолютно безопасных вакцин нет” (статья С.Харит “Тройная защита: делаем прививку АКДС”)
    А если через 15 лет выяснится, что вред от прививок многократно превышает пользу от них? Мы и тем более наши дети не подопытные кролики.
    Увидеть процесс в его развитии – увлекательнейшая штука:
    60 лет назад была всего одна массовая прививка – от оспы.
    Сегодня – уже 20.
    «Ожидается, что к 2025 г. число контролируемых средствами иммунопрофилактики болезней возрастет до 27 в экономически развитых и 37 в развивающихся странах.
    К настоящему времени полностью расшифрован геном более 20 возбудителей, работа по другим 47 завершается. Благодаря деятельности Всемирной вакцинной инициативы (ВВИ) проводятся исследования по разработке около 500 вакцин, причем не только от привычных для нас инфекций.
    Сегодня вы готовы вкалывать 20 прививок своим детям. А завтра 27? или может 37? а потом еще +47? Как насчет 500? “Огласите весь список, пожалуйста.” Перечень поствакцинальных осложнений утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 1999 г. N 885
    За каждым из пунктов этого перечня – реально искалеченные и погибшие дети и взрослые.

    То есть, прививая своего ребенка, родители добровольно играют в «русскую рулетку».

    Теперь помножим эту рулетку на целую цепочку вероятностей: сначала на вероятность некачественной партии вакцин, потом на вероятность ненадлежащего хранения и транспортировки, еще надо умножить на вероятность халатности или некомпетентности врача, а также на вероятность неблагоприятных особенностей организма вашего ребенка (индивидуальных обследований-то никто не делает при массовых вакцинациях).
    Рулетка стала угрожающе вероятной. Мы в такие игры не играем.
    Логика от противного.
    Если бы вакцины несли только выгоды, то правительству не нужно было бы делать их обязательными.
    Чем же руководствуются высшие медицинские чиновники, когда пишут планы по вакцинации?
    Из интервью академика Р()АН и РАМН, члена президентского совета по науке Рема Петрова:
    «В качестве примера академик привел практику использования бонусов, вознаграждений за приобретение препарата. Чем дороже вакцина (лекарство, медицинская техника и пр.), тем больший бонус получает покупатель, по-нашему – откат.
    Если бы это было не так, то закон бы запрещал:

    и обязывал бы:

    пока что, наоборот: Родитель обязан «в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок» (ст.5, п.3 закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»). Прививку могут поставить по умолчанию, не получив письменный отказ, который (даже если и был) может легко потеряться.
    С 1998 года граждане России имеют законное право на «отказ от профилактических прививок» (ст.5 п.1).

    ПЕРЕЧЕНЬ поствакцинальных осложнений

    вызванных профилактическими прививками, включенными в Национальный календарь профилактических прививок РФ, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям.

    1. Анафилактический шок.
    2. Тяжёлые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек: отек Квинке, синдром Стивенса-Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.).
    3. Энцефалит.
    4. Вакцино-ассоциированный полиомиелит.
    5. Поражения центральной нервной системы с генерализованным и/или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими прявлениями судорожного синдрома.
    6. Генерализованная инфекция, остеит (остит, остеомиелит), возникшие после введения вакцины БЦЖ.
    7. Артрит хронический, вызванный вакциной против краснухи.
    Hosted by uCoz