ПИТАНИЕ:


Пришло время вводить в питание грудничка каши. Какие крупы лучше использовать?

- Лидер по питательности - гречневая каша. Много растительного белка, витаминов группы В и микроэлементов:фосфора, магния, калия, железа.
- Второе место - овсяная крупа. В ней высокое содержание растительных жиров, калия, фосфора, железа, кальция,витаминов В и Е.
- Рисовая каша низкоалергенна, но беднее белками и минералами. Детям, склонным к задержке стула, предлагать осторожно.
- Каша из пшеничной муки(манка) богата белками, но рекомендуется только к концу первого года жизни, т.к. она нарушает всасывание кальция, способствуя проявлению рахита. Кроме того она содержит белок глютен, который не все дети хорошо переносят
- Кукуруза богата крахмалом и железом, но имеет низкое содержание кальция и фосфора. Требует длительной варки, чтобы лучше усваивалась.
- Из ячменя делают перловую и ячневую крупу, содержащую много клетчатки. Но они тяжело перевариваются. По той же причине детям до года не дают ржаную кашу в чистом виде, несмотря на высокое содержание растительных белков.
-Часто готовые каши содержат несколько видов круп: например, рисовую и кукурузную или пшеничную овсяную и рисовую.Этим достигается сбалансированность по белковому, жировому и углеводному составу.

Hosted by uCoz


Супы для маленьких (до года)


Готовя суп-пюре для маленького ребенка, надо помнить, что варите вы всего одну порцию. Не надо оставлять в холодильнике на завтра.
Итак, овощи (морковь, свекла, кабачки), очищенные от семян и кожицы, нарезанные мелкими кубиками, варим на слабом огне. При варке ни в коем случае не солить! Во-первых, при таком малом количестве вы обязательно промахнетесь с количеством соли. Во-вторых, в соленой воде овощи варятся дольше. В-третьих, маленькому ребенку совсем не полезно есть соленую пищу. В-четвертых, соль при варке портит продукт. В-пятых, можно посолить овощи в последний момент.
Сваренные овощи надо протереть через сито. Теперь надо решить, что делать дальше.
Если ваш ребенок хорошо переносит мясо - добавьте его в протертом виде, разбавьте бульоном.
Если вы не даете ребенку мясо, то добавьте в пюре молока и масла, прокипятите - и блюдо готово.
Если ребенку больше года, то можно приготовить молочный манный суп. Для этого отдельно варится очень жидкая манная каша. 1 ст. ложка манной крупы приходится на 0,75 л. молока или смеси молока с водой. Когда манная основа для супа готова - добавьте в нее овощное пюре, масло и по вашему вкусу соль.
Когда ребенок подрастет, протирать овощи будет необязательно, достаточно просто мелко порезать. Также можно в суп покрошить немного хлеба. Маленькие дети еще очень-то умеют жевать, это для них работа.
Дети постарше любят суп-пюре из курицы. Нужно отделить мясо сваренной курицы от костей, пропустить его через мясорубку, кожу и кости вернуть в бульон и варить еще около получаса. В процеженный бульон положить измельченное куриное мясо, довести до кипения и затем маленткими кусочками класть смесь сливочного масла и муки (10 г. муки, 10 г. масла) и соль. Суп должен быть похож на сметану. Можно добавить сырой желток, смешанный с 1/4 стакана молока. Эту смесь вливают тоненькой струйкой в кипящий суп.
Аналогично готовится суп-пюре из говядины или телятины.
Любят дети и фруктовые супы. Основу фруктового супа составляет почти компот. Фрукты, вымытые, очищенные от семян и кожицы, варятся в воде с добавлением сахара. Для варки подойдут яблоки, курага, чернослив. Суп можно подавать холодным, поэтому особенно подходит в летнюю жару. В качестве наполнителя для супа используют ту же жидкую манную кашу, клецки из муки или риса. Для приготовления клецок рис варят сначала в воде не больше 10 мин. , затем воду сливают, рис заливают горячим молоком, добавляя сахар, и варят в закрытой посуде на слабом огне. Готовую вязкую рисовую кашу сразу выкладывают ровным слоем 1,5 см. на смоченное кипяченной водой блюдо и охлаждают. Холодную рисовую кашу нарезают небольшими кусочками - это и есть рисовые клецки. Залейте их холодным или горячим фруктовым бульоном и суп готов.
Рыбный суп тоже можно приготовить для ребенка. Сваренную рыбу отделить от костей (или взять рыбное филе), пропустить через мясорубку, а бульон процедить. Бульон заправить манной крупой или промытым рисом (10 г. крупы на 500 г. бульона) , через 20 мин. добавить мелко нарезанный картофель. Теперь варить до готовности. В последний момент вернуть в суп приготовленную рыбу.
Можно приготовить овсяный суп. 40 г. хлопьев залить 500 г. холодной воды за 2 часа до варки супа. В той же воде при слабом кипении варить овсянку полчаса, после протереть через сито. Это пюре - основа для супа. В него можно добавить молоко, отваренные молодые овощи. Соединив овсяное пюре с овощами или овощным пюре, посолите и прокипятите их вместе.
Во все овощные и крупяные супы входит сливочное или растительное масло.


РАЗВИТИЕ:


Календарь развития


1-Й МЕСЯЦ:
- Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
- Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
- Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе
2-Й МЕСЯЦ:
- Спокойно бодрствует, рассматривая висящие игрушки
- Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
- Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются
- Отвечает улыбкой на разговор
3-Й МЕСЯЦ:
- Сосредотачивает взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
- Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
- Поддерживаемый под мышками, крепко упирается согнутыми ногами о твердую поверхность
4-Й МЕСЯЦ:
- По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука
- Часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается
- Рассматривает, ощупывает и захватывает висящин игрушки
- Во время кормления придерживает бутылку или грудь матери
5-Й МЕСЯЦ:
- Отличает близких от чужих - по разному реагирует
- Различает тон, с которым к нему обращаются
- Подолгу певуче гулит
- Берет и удерживает в руке погремушку
- Подолгу лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
- Поворачивается со спины на живот
- Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышками
6-Й МЕСЯЦ:
- Начинает произносить отдельные слоги
- Переворачивается с живота на спину
- Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами
7-Й МЕСЯЦ:
- Подолгу лепечет - повторяет одни и те же слоги
- На вопрос "где?" ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
- Хорошо и много ползает
8-Й МЕСЯЦ:
- По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения(ладушки, до свиданья, дай ручки и т. д.)
- Сам садится и ложится из сидячего проложения
- Переступает, держась за барьер
- Пьет из чашки, которую держит взрослый
9-Й МЕСЯЦ:
- Знает свое имя - оборачивается на зов
- Подражает взрослому - повторяет за ним звуки и слоги
- По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
11-Й МЕСЯЦ:
- Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
- Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
- Стоит самостоятельно
12-Й МЕСЯЦ:
- Употребляет около 10 слов
- Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все сам, а не от предмета к предмету
- Пьет из чашки, сам держит ее

Когда режутся молочные зубы


СРЕДНИЕ РЕЗЦЫ:
Нижние - 6-8 мес. Верхние - 8-9 мес.
БОКОВЫЕ РЕЗЦЫ:
Нижние - 10-12 мес. Верхние - 9-11 мес.
КЛЫКИ:
Нижние - 18-20 мес. Верхние - 17-19 мес.
ПЕРВЫЕ МАЛЫЕ КОРЕННЫЕ:
Нижние - 13-15 мес. Верхние - 12-14 мес.
ВТОРЫЕ МАЛЫЕ КОРЕННЫЕ:
Нижние - 22-24 мес. Верхние - 21-23 мес.


Мифы о гигиене полости рта


1."МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ ЧИСТИТЬ НЕ НАДО"- самый страшный миф. Еще как надо! Во-первых, молочные зубы не застрахованы от кариеса, а лучшим средством его профилактики является правильная чистка зубов. А во-вторых, не научив и не приучив ребенка с пеленок чистить зубы, потом это сделать намного сложнее. Помните, что ребенок во всем подражает родителям, поэтому вы должны стать примером в этом. Ухаживать за зубками надо начиннать сразу, как только появился первый зуб. Первые зубки рекомендуется чистить силиконовой щеточкой, которая одевается на палец взрослого. А с 8-10 месяцев ужу можно использовать самую маленькую детскую зубную щеточку. Для детей есть специальные, с толстой ручкой. Они яркие, призывают ребенка еще и поиграть. Бывают щетки с погремущкой в ручке, которая гремит, только если правильно чистить зубы.
2."ЛЮБАЯ ПАСТА ПОДОЙДЕТ РЕБЕНКУ". Существует много взрослых лечебных паст, которые категорически не подходят детям. Детские пасты меннее абразивные, содержат меньше фтора. Они специально предназначены для молочных и недавно прорезавшихся постоянных зубов, эмаль которых еще не до конца "созрела". И сделана с расчетом, что часть пасты ребенок глотает. Сначала рекомендуются гелевые, а затем (с 10 месяцев) обычные детские зубные пасты. Кстати, пасты достаточно размером с горошинку.
3."ДЕТСКИЕ ЩЕТКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СДЕЛАНЫ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ ЩЕТИНЫ". В натуральной щетине скапливается больше микроорганизмов, которые невозможно удалить простым промыванием под струей воды. Кроме того невозможно обработать щетину так, чтобы она не травмировала десну, а искусственные щетинки имеют закругленную форму.
4."ЧЕМ БОЛЬШЕ ЩЕТКА, ТЕМ ЛУЧШЕ". Маленькой щеткой легче манипулировать во рту и она лучше может очистить зубки. Большая не везде может поместиться, не говоря уже о том, что ею сложно пошевелить. Взрослым тоже рекомендуются щетки с небольшими головками, которые соответствуют размеру 1,5-2 зубов.
5."ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА ЗАМЕНЯЕТ ЧИСТКУ ЗУБОВ". Никогда! Она - только дополнительное средство гигиены. Можно использовать, если нет никакой возможности почистить зубы. Жевать ее можно только после еды 5-10 минут. При более длительном жевании все полезные эффекты жвачки заканчиваются и начинаются вредные.
6."ЩЕТКИ ПЕРЕД ПЕРВЫМ УПОТРЕБЛЕНИЕМ НУЖНО ОБДАВАТЬ КИПЯТКОМ".
Современные материалы, из которых сделаны щетки, не предназначены для обработки высокой температурой. Если щетку прокипятить, то можно сразу идти покупать новую. Ее нужно просто промыть под проточной водой. Конечно, покупать щетку надо только в герметичной заводской упаковке. Хранить в сухом стакане головкой вверх, без колпачка. Маленькая щетка, стоящая в стакане со взрослыми щетками может стать дополнительным предметом гордости малыша.
Не забывайте чистить зубки ребенка после каждой еды и менять щетку не реже 1 раза в 3 месяца, для каждого времени года новая. Посещайте зубного врача раз в полгода.